Категория:

Тип:
Сортировать по:

Арт-гид: Торжество Танца

0 9 2849
03 октября 2014

Так уж вышло, что серьёзной балетной школы у нас в Томске не сложилось, а так хотелось бы… Благо, время от времени столичные гастролёры не забывают делать томичам балетные «прививки». На сей раз к нам пожаловал Московский Государственный ансамбль танца «Русские сезоны». МГАТ приехал с нашумевшим спектаклем «Поклонение Болеро». Эта балетная постановка уже прорубила себе окно в Европу (тур по городам Франции, Швейцарии и Бельгии), ну а теперь принялась за покорение Сибири:) Премьера этого грандиозного спектакля в Томске состоялась вчера в Большом концертном зале. Прямо скажем, первое отделение удивило своей пестротой и какой-то…стихийностью. Перед глазами у зрителей проносились танцы (один красивее другого) в диапазоне от сиртаки до ирландской чечётки, от танго до балканской пляски. Такие вот универсальные артисты! Напрасно некоторые из сидящих в зале пытались связать одну хореографическую зарисовку с другой, а их все, вместе взятые, с названием спектакля. Дело в том, что конкретно в этой «хореографической солянке» не было какого-то единого сюжета. Собственно, художественный руководитель МГАТ Николай Андросов (он же художник-постановщик и балетмейстер) предупредил перед началом спектакля о том, что первая его часть – это дивертисмент, жаль только слово расшифровать забыл:) Алиса – одна из самых юных зрителей спектакля. Девочка серьёзно увлекается танцами и сама занимается в хореографической студии, поэтому они с мамой стараются не пропустить ни одно мероприятие подобного рода. «Мне понравились все танцы!», – вынесла свою оценку восхищённая Алиса, ни в силах выделить что-то или кого-то одного. Согласна, каждый танец был по-своему хорош, но один из самых эффектных, на мой вкус, – это, пожалуй, «Танец на лыжах». Поразительно, но длиннющие планки лыж не только не мешали, но, как бы, помогали артистам выполнять пластические этюды. Закреплённые на них, танцоры плавно выгибались во все стороны, будто гуттаперчевые! Нет, мне приходилось видеть в жизни всякое: танцы со свечами и мечами, с зонтами и даже с зелёными яблоками, но танец на лыжах!.. «Видимо, ноу-хау балетмейстера», – подумала я. «Очень оригинально. Молодцы!», – прошептали дамы на соседнем ряду. Учитывая, что абсолютное большинство танцевальных номеров в первой части были, скорее, из серии современного балета, по-настоящему приятным сюрпризом для любителей классики стала партия Лебедя в исполнении Анны Гайдаш из бессмертного балета Петра Чайковского. Однако всё это только прелюдия, разогревающая зрителей перед главным действом – одноактным балетом «Поклонение Болеро». Вот здесь уже можно говорить о каком-то сюжете. Он драматичен и, к тому же, взят из жизни: в ходе войны между Францией и Алжиром (50-е годы ХХ века) берберы пленили французского лётчика по имени Мишель. А дальше…пленник (Александр Бабенко, солист балета театра «Московская оперетта») мучается и страдает, пока аборигены выписывают вокруг да около него экзотические танцы. Есть здесь и какой-то намёк на любовный треугольник (Мишель, берберская Богиня и предводитель повстанцев Тахар). Тахар…он моментально приковывает к себе внимание, его движения завораживают. Ещё бы! Ведь эту роль исполняет легендарный Фарух Рузиматов – Народный Артист России, Лауреат престижных премий («Золотой софит», «Золотая маска», премия им. Рудольфа Нуреева), фронтмен многих балетов академического репертуара. В общем, профессионализм артиста виден невооружённым глазом! Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение балета! Как следует из названия, фоном для «Болеро» послужила одноименная балетная симфония Мориса Равеля, однако это ещё не всё. Не обошлось здесь и без умелых вкраплений древних армянских и берберских песнопений. Словом, восточная атмосфера воспроизведена «на ура»! Тем временем, на двух больших экранах шла мультимедийная презентация, стилизованная под ретро – в ней горные пейзажи перемежались с геометрическим орнаментом (очевидно, берберским). Ну а в финале балета «закадровый» мужской голос о чём-то рассказывал зрителям на французском языке – с многозначительными паузами и придыханием (как выяснилось, голос этот принадлежит Пьеру Ришару!). К сожалению, я плохо знаю французский, хотя одно слово я всё же отчётливо расслышала, и слово это «tres bien», что переводится как «очень хорошо», и, мне хочется верить, что финал у этой истории счастливый:) Тем более что лётчик и вождь клана берберов, как мне показалось, поладили между собой, хотя и не сразу. И всё же у меня осталось ощущение недосказанности, как, впрочем, и у многих, с кем я успела пообщаться после спектакля. Наверное, это плохая идея – пытаться постичь танец рационально. Гораздо важнее – прочувствовать его, ведь недаром говорят, что танец – это универсальный язык общения. Наверное, именно в этом заключается секрет притягательности русского балета – в умении достучаться до сердца каждого, неважно француз он или томич:)

  • балет
  • русские сезоны
  • торжество танца
  • поклонение болеро

Комментарии

    Комментировать могут только авторизованные пользователи. Войти

    Смотрите также!